Ремонт пневмосистемы


Водители часто ставят знак равенства между надежностью и ресурсом грузовика, забывая, что вибрация, загрязненность и несвоевременность прохождения технического обслуживания автомобиля вносят свои поправки.

Большое количество и сложность устройства элементов пневматики, разветвленность механизмов, отсутствие надлежащей диагностики повышают вероятность поломки. Результат — простой грузовика, необходимость ремонта пневмосистемы в дорожных условиях.

Ремонт пневмосистемы

Конструктивные особенности

Узлы и детали механизмов, приводимые в действие сжатым воздухом, для разных марок грузовиков существенно отличаются. Различны компоненты, которые участвуют в работе устройств. Однако конструктивно все приводы устроены примерно одинаково. Это позволяет рассмотреть ремонт пневмосистемы грузовых автомобилей, не останавливаясь на их модификации.

Основные неисправности и ремонт

Подсистема подготовки воздуха APS

– неисправности в работе компрессора взаимосвязаны как с техническим состоянием компрессора так и с нарушениями в работе пневмосистемы:ремонт пневмосистемы грузовых автомобилей

— повышенный выброс масла вызывается изношенностью компрессора, высоким давлением картерных газов, затрудненностью движения воздуха через впускную магистраль;

— недостаточность давления, создаваемого компрессором, вызывается износом поршневой группы, нагаром в блоке цилиндров и выпускном патрубке, негерметичностью или повреждением разгрузочного клапана, утечкой воздуха;

— посторонние шумы различного характера появляются в связи с износом поршневой группы и подшипников коленчатого вала;

—медленное нагнетание давления — в результате повышенного расхода и протечек в воздушной системе грузовика;

– течь в глушителе на APS связана с изъяном в работе обратного клапана регенерации или наличием частиц в донном клапане осушителя.

Тормозная система EBS

– отсутствие реакции тормозов вызывается пониженным давлением воздуха в результате поломок или утечек. Необходима срочная диагностика СТО;

– снижение эффективности торможения вызывается сбоями в системе APS, замасливанием и износом накладок тормозных колодок, скоплением конденсата в воздушных баллонах. Если неисправности проявляются у отдельных колес, при торможении возникает занос автомобиля;

– самопроизвольное притормаживание задней тележки происходит в результате нарушения регулировки привода тормозного крана, уплотнений, утечек воздуха и засорения трубопроводов.

При обнаружении повреждения тормозной системы проверяется ее герметичность по показаниям манометров на щитке приборов. Падение давления при нажатой педали тормоза указывает на утечку воздуха.

Антиблокировка ABS

Отсутствие плавного качественного торможения свидетельствует о неисправностях в системе ABS. Об этом также сигнализирует индикатор на панели приборов. Характер повреждения может быть выявлен только в техническом центре компьютерной диагностики. Неисправными, чаще всего, являются электропневматические модуляторы, микропроцессорный блок управления, индуктивные датчики частоты вращения колес.

Пневмоподвеска ECAS

Первым признаком дефектов является «плавающий » клиренс при запуске и остановке двигателя. Причины неисправности:

– потеря герметичности пневмобаллонов или пневматической камеры;

– износ пневмоподушек;

– деформация поверхности пневморукава;

– неисправности датчиков высоты, блока управления подвеской, клапанов.

Несвоевременное принятие мер приведет к падению давления в системе, а значит к увеличению износа и выходу из строя компрессора, вынужденного восполнять утечки.

Пневмоусилители сцепления

В зависимости от вида неисправности проводится устранение дефектов в работе пневмогидроусилителя, регулировка хода привода ПГУ, проверяется состояние дисков, уплотнительных манжет, проводится промывка гидросистемы.

Признаком повреждения пневматики прицепов и полуприцепов служит:

– отсутствие синхронности взаимодействия с тормозной системой автомобиля;

– потеря устойчивости прицепа при торможении;

– значительное увеличение тормозного пути;

– односторонний увод в сторону.

При появлении признаков неисправности проводится компьютерная диагностика в сервисном центре с последующим ремонтом пневмосистемы полуприцепа.

ремонтом пневмосистемы полуприцепа

Выводы:

1. Не существует насущной необходимости грузоперевозчику отвечать за надежность автомобиля, если такую гарантию дает сервис техобслуживания.

2. Согласно статистике, несвоевременная диагностика и промедление ремонта пневмосистемы грузовых авто приводят к значительным затратам.