Замена ступичных подшипников


Замена ступичных подшипников

Ступица колеса обеспечивает надежность его крепления и является важным элементом ходовой системы автомобиля. Замена ступичного подшипника требуется в случае выработки его ресурса или нарушения работоспособности при неправильной эксплуатации или в результате нештатных ситуаций.

Замена ступичных подшипников

Роль подшипника ступицы

Различают передние и задние подшипники. Они обеспечивают свободное вращательное движение колес, являются опорами автомобиля. Испытывают колоссальные нагрузки во время движения, особенно при наборе скорости и торможении. Детали исполняют одинаковую функцию, но различаются устройством. На ведущую ось устанавливают конические двухрядные или радиально-упорные подшипники качения, которые эффективны при радиальном воздействии, совмещенным с осевым. Конические однорядные ставят на ведомую ось. Опоры распределяют и передают нагрузку другим деталям ходовой системы авто.

Почему возникает необходимость замены ступичного подшипника

Причины, вызывающие выход из строя ступичных подшипников следующие:

  1. Неправильная установка, если допущена некорректная регулировка зазора. В результате, элемент не может полноценно выполнять свою функцию. Определить это можно только визуально.
  2. Установка детали со скрытым заводским браком или бывшей в употреблении.
  3. Неправильная эксплуатация.

Это приводит к деформации или повреждению тел качения. Она проявится шумом во время движения. При нарушении его герметичности подшипника происходит вытекание смазки, а при частой езде по лужам — вымывание смазки. В корпус попадает песок, дорожная пыль, оказывающие абразивное воздействие. Эксплуатация без смазочного материала вызывает интенсивный износ элементов подшипника.

Как понять, что требуется замена

Основные признаки того, что подшипники ступицы становятся проблемой следующие:

  1. Возникает люфт колеса боковой или осевой. Он ощущается, когда при движении по прямой машину ведет в сторону. Появляется биение руля, как при разбалансировке колес. Может сопровождаться односторонним износом протектора.
  2. Становится слышным шум, тональность которого меняется с изменением скорости.
  3. Повышается температура ступицы, что ощущается на ощупь.

Замена подшипника ступицы необходима после 100-140 тысяч пробега. Конкретная цифра зависит от интенсивности эксплуатирования, манеры езды. Следует помнить, что подшипники ступицы не ремонтируют. Их заменяют, если выработан ресурс, или они пришли в негодность. Операцию можно произвести самостоятельно, но стоит трезво оценить свои возможности и учесть, что в сервисном центре это сделать проще. Выездной механик по грузовикам имеют больший опыт, в их распоряжении профессиональный инструмент и приспособления. После замены обязательно производят развал схождения.Выездной механик по грузовикам

Как произвести замену

Демонтируют колесо, тормозной барабан, откручивают ступичную гайку. Специальным съемником вынимают подшипник. Осмотрев, очистив, смазав литолом посадочное место, монтируют новый. Его запрессовывают до упора, ставят стопорное кольцо. Сборку производят в обратной последовательности. Место посадки смазывают, не жалея смазки и закрывают заглушкой, прокладывая герметик.

Операции с передним узлом несколько отличаются тем, что замена заднего ступичного подшипника не требует съема и установки поворотного кулака.

Ступичным подшипникам требуется периодическая диагностика, чтобы не допускать полного разрушения. Их выход из строя представляет опасность, поскольку авто перестает быть управляемым