Блог: Дефекты рулевого колеса (Причины и как исправить)
Выездной автоэлектрик, автомеханик по Москве и Московской области круглосуточно
+7 909 15 25 444

Дефекты рулевого колеса

(Причины и как исправить)

Рулевое колесо автомобиля - дефекты и их причины

Рулевое колесо

Рулевое колесо — это основной орган управления, который водитель использует, чтобы направить автомобиль в нужное место. При повороте колеса в одном направлении шины должны вращаться на пропорциональную величину.

Это должно быть постоянным и надежным свойством системы рулевого управления вашего автомобиля. Неправильное поведение рулевого колеса может вызвать ускоренный износ автомобиля, и даже опасные ситуации.

Смещенное от центра рулевое колесо относительно легко диагностировать и исправить. В большинстве случаев проблема вызвана смещением колес, и автомеханик нашей компании может исправить этот дефект в соответствии со спецификациями производителя, а затем убедиться, что рулевое колесо стоит прямо.

Руль автомобиля

Как работает рулевое колесо автомобиля

Как работает рулевое колесо

Большинство легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков теперь оснащены реечной системой рулевого управления. Эта система использует физические связи для преобразования силы вращения рулевого колеса в поперечную силу, которая поворачивает шины транспортного средства из стороны в сторону. Тогда автомобиль будет естественным образом следовать в направлении, указанном передними колесами.

Рулевое колесо соединено с рулевой колонкой (иногда называемой рулевым валом). Эта колонка вращается, когда вы поворачиваете рулевое колесо, вращая ведущую шестерню внизу.

Рейка представляет собой стержень с зубьями, в который входит ведущая шестерня, и она перемещается вправо или влево в зависимости от того, как вращается шестерня. На концах стойки расположены рулевые тяги, которые соединяются с рулевым рычагом (также известным как рычаг управления) на ступицах колес.

Система реечной передачи облегчает поворот колес. Транспортные средства имеют определенное передаточное число рулевого управления, которое представляет собой соотношение между поворотом рулевого колеса и поворотом колес.

В автомобилях с гидроусилителем рулевого управления жидкость для гидроусилителя также находится внутри стойки. Эта жидкость помогает использовать поршни, расположенные в середине стойки. Это значительно упрощает поворот рулевого колеса.

Некоторые автомобили также имеют четырехколесное рулевое управление, это означает, что задние колеса также поворачиваются в ответ либо на команды рулевого колеса, либо на угол переднего колеса (а иногда и на оба).

Рулевое колесо влияет на многие движения автомобиля поэтому если оно изогнуто, эффекты могут быть довольно неприятными.

Система управления автомобиля

Что означает перекос рулевого колеса?

Если рулевое колесо не отцентрировано, когда вы едете прямо, скорее всего, колеса на земле просто не выровнены с рулевым колесом. Автомобили спроектированы таким образом, чтобы двигаться прямо без участия водителя, но это не всегда означает, что их колеса направлены строго прямо.

Иногда передние колеса могут быть слегка схождением к центру автомобиля или схождением в сторону от автомобиля. Это целенаправленная конструкция завода-изготовителя для улучшения управляемости.

Перекос руля

Если колеса автомобиля смещены, вы можете испытать некоторые из следующих симптомов смещения.

• Автомобиль тянет в одну сторону
Если вы устанавливаете рулевое колесо прямо во время движения, а ваш автомобиль тянет в сторону, вероятно, одно или несколько из четырех колес не выровнены. Автомобиль должен иметь возможность некоторое время ехать прямо. Если автомобиль тянет в сторону, стоит обратиться к нашим автомеханикам для выявления и устранения неисправности.

• Вибрация рулевого колеса
Чем хуже выравнивание, тем сильнее вы можете почувствовать вибрацию рулевого колеса. Это может сделать поездку очень неудобной. Это также может произойти, если шина вышла из равновесия или колесо вышло из-под контроля.

• Неравномерный износ шин
Если посмотреть на шины, их изношенность должна быть примерно одинаковой. Проверьте износ внутренней и внешней кромки каждой шины и сравните правую и левую шины друг с другом. Если какая-либо шина имеет значительно меньший протектор с одной или другой стороны, необходимо устранить перекос. Этим также занимаются автомеханики нашего сервиса.

Неравномерный износ шин может повредить другие системы автомобиля, в том числе систему управления, что сделает поездку небезопасной. Шины также будут нуждаться в более частой замене.

Перекос рулевого колеса
Состояние рулевого колеса

• Колесо не возвращается в центр
После поворота рулевое колесо должно само вернуться в центральное положение. Транспортные средства по умолчанию предназначены для движения прямо. Если вам нужно вернуть рулевое колесо в центральное положение, выверку должен проверить механик.

• Неряшливое рулевое управление
Если автомобиль плохо реагирует на действия рулевого управления, проблема может быть в выравнивании. Это не только неудобно, но и может быть опасно, если водителю нужно резко свернуть.

Распространенные причины несоосности

Со временем небольшие неровности дороги и легкий износ компонентов подвески могут повлиять на угол наклона колес. Вот почему рекомендуется проверять и фиксировать выравнивание примерно раз в год.
Но что, если рулевое управление вдруг начало работать хаотично? Причин может быть несколько.

Несоосность рулевого колеса

1) Столкновения и выбоины.
Наезд на бордюр, дерево или даже большую выбоину может повлиять на детали системы рулевого управления или подвески, что приведет к изменению угла поворота колеса.
2) Изношенные или погнутые элементы рулевого управления или подвески.
Если компоненты подвески или системы рулевого управления повреждены или сильно изношены с одной стороны, это может изменить угол поворота колес.
3) Измененная высота посадки без надлежащей регулировки.

Подвеска авто при перекосе руля

Транспортные средства тщательно разрабатываются на заводе, чтобы вести себя определенным образом с деталями, из которых они изготовлены. Если один компонент изменяется, связанные части также часто нуждаются в модификации, для того чтобы вся система по-прежнему работала правильно.

Если автомобиль опускается или поднимается, необходимо изменить регулировку подвески, чтобы учесть эту разницу. Это может быть сложно, сделать правильно, поэтому либо тщательно изучите свой конкретный автомобиль, либо обратитесь за помощью к профессиональным авто мастерам нашей компании.

Исправит ли выравнивание кривое рулевое колесо?

Почти всегда перекос рулевого колеса вызван перекосом. В этом случае полное выравнивание, выполненное механиком, должно решить проблему.

Иногда одно выравнивание не может исправить проблему. Это может быть результатом столкновения, в результате которого погнулся один или несколько компонентов подвески, таких как рулевая тяга или поперечный рычаг.

Выравнивание руля автомобиля

Почему рулевое колесо не центрируется после регулировки?
По окончании профессиональной центровки рулевое колесо следует отцентрировать. Если нет, верните автомобиль в мастерскую, потому что-либо выравнивание было выполнено не очень хорошо, либо механик просто забыл отрегулировать рулевое колесо после завершения выравнивания.

Регулирование и отценровка рулевого колеса

Как отцентрировать рулевое колесо?
Технически есть несколько способов центрировать рулевое колесо дома, если шины автомобиля выровнены правильно, но пробовать это — не лучшая идея. Легко испортить, так как в нем много движущихся частей. Небольшие изменения в системе рулевого управления могут иметь впечатляющие результаты.

Если вы попытаетесь починить рулевое колесо и сделаете это неправильно, последствия могут быть катастрофическими. По этой причине мы рекомендуем обращаться только к проверенным автомастарам.

Сколько стоит центрировать рулевое колесо?
Если автомобиль только что прошел регулировку, а рулевое колесо все еще не по центру, не нужно ничего платить, чтобы вернуть автомобиль обратно в магазин и попросить их починить его. Мастерская обязана центрировать рулевое колесо при регулировке.

Если автомобилю требуется регулировка, большинство людей могут рассчитывать заплатить от 100 до 300 долларов. Некоторым автомобилям необходимо выровнять только два передних колеса, но большинству автомобилей потребуется выравнивание четырех колес.

Центрирование руля

Механик проверит схождение, развал и кастинг (различные углы колес по разным осям) каждого колеса, чтобы убедиться, что оно соответствует спецификациям для оптимальной управляемости. Некоторые автомобили допускают больше настроек, чем другие.

В конце полного выравнивания рулевое колесо должно быть прямым, когда передние колеса прямые.
Несоосность и искривленное рулевое колесо могут раздражать и сделать передвижение на автомобиле опасным для жизни, но с ними легко справиться. Если вы сомневаетесь, назначьте встречу с вашим местным механиком или шиномонтажом, прямо сейчас.