Блог: Почему сажевый фильтр так необходим? | Autoelectrici.ru
Выездной автоэлектрик, автомеханик по Москве и Московской области круглосуточно
+7 909 15 25 444

Почему сажевый фильтр так необходим?

Почему сажевый фильтр так необходим

Сажевый фильтр

При сгорании дизельного топлива в двигателе внутреннего сгорания образуется гораздо больше сажи, чем при сгорании бензина. Каталитические нейтрализаторы устанавливаются на все автомобили для того, чтобы сделать выхлопные газы более безопасными и экологичными, но они не устраняют выброс частиц сажи в атмосферу.

В сентябре 2009 года были введены новые меры в отношении того, сколько сажи могут выбрасывать автомобили в Европе. Чтобы соответствовать новым строгим требованиям, все дизельные автомобили теперь оснащаются сажевым фильтром, который улавливает и сжигает сажу до того, как она попадает в выхлопную трубу.

Когда появился закон, многие фильтры были установлены так, чтобы быстро соответствовать требованиям, но их качество было недостаточным. Они не изготовлены из материалов, способных выдерживать высокую температуру, необходимую для эффективного сжигания твердых частиц, и, как известно, плавятся. Ремонт и замена могут быть дорогостоящими, и у некоторых возникает соблазн просто удалить фильтр, поскольку без него автомобиль работает так же хорошо, если не лучше. Но каким бы заманчивым не был этот вариант, теперь удаление сажевого фильтра полностью незаконно.

Сажевый фильтр

Поскольку закон был принят быстро, немногие производители имели достаточно времени, чтобы выпустить экономичный, эффективный и недорогой фильтр, который прослужит весь срок службы автомобиля.

Если вы каждый день ездите на большие расстояния, у вас редко будут возникать проблемы с фильтром. Однако если вы живете в городе и редко ездите на дальние расстояния, вам стоит подумать о покупке автомобиля с бензиновым двигателем и избежать всех проблем, которые могут возникнуть с сажевым фильтром.

Если у вас все же дизельный двигатель мы расскажем про способ очистки сажевого фильтра.

Что такое очиститель сажевого фильтра дизельного двигателя. Как он используется?

Очистители сажевого фильтра (DPF) предназначены для качественной очистки двигателя изнутри. Это химическая обработка, которая помогает уменьшить выбросы сажи, образующиеся в двигателе, что приводит к снижению расхода топлива и увеличению срока службы фильтра.

Очиститель — это идеальный способ очистки DPF без необходимости самостоятельно снимать и разбирать фильтр. Это делает процесс регенерации более эффективным, сжигает больше частиц сажи и занимает меньше времени. Очиститель работает лучше всего, если использовать его на пустом баке, который после обработки следует полностью заполнить.

Очиститель для сажевого фильтра

Обязательно внимательно прочитайте инструкцию и точно знайте, сколько заливать в бак. Очиститель фильтра эффективен только при использовании правильного количества. Очиститель работает за счет снижения температуры сгорания частиц сажи.

Это означает, что выхлопная система не должна быть такой горячей, чтобы сжечь частицы, которые собрались в сажевом фильтре. Поэтому пассивная регенерация происходит гораздо легче, даже на автомобилях, которые не движутся на высоких скоростях на большие расстояния.

Это также означает, что сгорание частиц сажи происходит гораздо быстрее, и снижает риск засорения фильтра. Опять же, это наиболее полезно для владельцев автомобилей, передвигающихся на короткие расстояния, которые без очистителя не могут завершить процесс регенерации за один отрезок времени.

Выхлопные газы лучше проходят через чистый DPF, чем через тот, который заполнен частицами сажи, что в свою очередь снижает расход топлива. Очистители DPF, как правило, стоят недорого и являются гораздо лучшим вариантом, чем замена фильтра. Если загорелась сигнальная лампа DPF, можно залить очиститель и подождать 10 - 15 минут, после чего лампа должна погаснуть, не требуя дорогостоящего ремонта.

Восстановление DPF

Что такое регенерация DPF?

Каждый фильтр, независимо от его конструкции, необходимо регулярно чистить и сливать воду. Этот процесс очистки сажевых фильтров называется регенерацией DPF. Сажа, образующаяся в процессе сгорания и накапливающаяся в фильтре, сгорает, чтобы фильтр не засорялся и мог продолжать работать.

Для эффективного сжигания частиц DPF необходимо нагреть до очень высокой температуры. Этот нагрев может быть достигнут двумя способами: активной и пассивной регенерацией.

Пассивная регенерация

При длительной езде выхлопная система и выхлопные газы сильно нагреваются. Длительного движения со скоростью 70 км/ч или выше достаточно, чтобы нагреть выхлопную трубу и сжечь застрявшие частицы сажи. Однако большинство водителей не так часто ездят на таких высоких скоростях и нуждаются в помощи.

Активная регенерация

Поскольку владельцы автомобилей, как правило, не проезжают достаточно большие расстояния по автостраде, авто производителям пришлось придумать другой способ очистки частиц DPF. Они придумали систему, в которой активная регенерация включается, когда количество сажи достигает определенного уровня.

Восстановление сажевого фильтра

В большинстве автомобилей этот уровень установлен на отметке в 45% от общей мощности. Затем активируется впрыск топлива после сгорания, что повышает температуру выхлопной системы. Таким образом, выхлопная система достигает нужной температуры без движения на высоких скоростях.

Если процесс активной генерации запущен, но не завершен до прибытия в пункт назначения, существует вероятность того, что на приборной панели загорится сигнальная лампа DPF. Обычно ее можно потушить, если ехать быстрее 40 км/ч в течение 15 минут.

Оставить свой отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован.