Блог: Сажевый фильтр на дизельном авто и его замена
Выездной автоэлектрик, автомеханик по Москве и Московской области круглосуточно
+7 909 15 25 444

Что такое сажевый фильтр дизельного двигателя? Как произвести замену своими руками?

Замена сажевого фильтра на дизельном авто

Стандарт евро 5 сажевый фильтр

Стандарт "Евро 5"

В 2009 году был введен стандарт "Евро 5", требующий от производителей установки сажевого фильтра в выхлопную систему всех дизельных автомобилей. Это не означает, что автомобили до 2009 года не имели сажевого фильтра в своей системе, многие производители устанавливали фильтр в преддверии введения стандарта "Евро 5".

Стандарт был введен с целью снижения выбросов сажи от дизельных автомобилей на 80%. Сажевый фильтр дизельного двигателя делает это путем улавливания частиц сажи, образующихся в процессе сгорания топлива. Фильтр успешно снижает выбросы, но не без недостатков. DPF часто могут засоряться, что приводит к включению предупреждающей лампы на приборной панели, заставляя водителя вызывать помощь на дороге.

Фильтры DPF разработаны по-разному, но все они должны соответствовать одним и тем же критериям. Все они стараются создать как можно более хорошую фильтрацию по хорошей цене, которая действует на весь срок службы автомобиля, может производиться серийно и создает только минимальный перепад давления. Есть несколько фильтров, отвечающих этим требованиям. Обычно они сделаны из кордиерита, того же вещества, которое используется в катализаторах. Кордиеритовые фильтры соответствуют всем вышеперечисленным требованиям, но имеют серьезный недостаток. Кордиерит имеет более низкую температуру плавления, чем другие вещества, используемые в DPF, и, как известно, плавится в процессе регенерации.

Если у вас нет кордиеритового фильтра, он, вероятно, сделан из карбида кремния. Это вещество имеет гораздо более высокую температуру плавления и не плавится так легко как кордиерит. Причина, по которой он не так популярен, заключается в цене. Карбид кремния и дороже, и является нестабильным веществом, что затрудняет его упаковку. Дизельные сажевые фильтры, изготовленные из карбида кремния и кордиерита, имеют одинаковые размеры, что означает, что вы обычно можете заменить сломанный фильтр любым из этих типов.

Замена сажевого фильтра на дизельном автомобиле

Как заменить сажевый фильтр на дизельном автомобиле

Как заменить сажевые фильтры дизельных двигателей?

Сажевый фильтр на автомобиле очень похож на глушитель, но находится он гораздо ближе к двигателю, где он более горячий. Тепло от двигателя помогает фильтру быстрее нагреваться, что способствует более эффективному сгоранию частиц сажи.

Если загорелась сигнальная лампа DPF, вы можете попробовать использовать очиститель для устранения возможных засоров, что гораздо дешевле замены фильтра. Если вы хотите сократить расходы на мастерскую, купите новый фильтр в Интернете или в мастерской и установите его самостоятельно. Ниже приводится пошаговое руководство по самостоятельной замене DPF.

Шаг 1 - Поднимите автомобиль

Припаркуйтесь на ровной поверхности и поднимите все колеса с земли. Фильтр находится непосредственно под автомобилем, и доступ к нему сбоку невозможен. Вы будете проводить много времени под автомобилем, поэтому убедитесь в его безопасности.

Шаг 2 - Найдите сажевый фильтр дизельного двигателя

Фильтры немного различаются по размеру, форме и цвету, но обычно представляют собой расширенный участок выхлопной трубы, расположенный рядом с двигателем, под автомобилем. Если вам трудно найти фильтр, проверьте руководство пользователя.

Шаг 3 - Выкрутите болты и винты

Потратьте несколько дополнительных минут на запоминание точного положения фильтра, чтобы сразу установить его на место. Один из советов — сделать фото перед началом процесса. Затем открутите все болты, винты и положите их в безопасное место на случай, если их придется использовать повторно.

Шаг 4 - Прикрепите новый фильтр

Посмотрите на фотографию, которую вы сделали со старым фильтром перед установкой нового. Установите новый фильтр в том же положении, что и старый. Не забудьте заменить все гайки и болты на новые.

Шаг 5 - Проверьте надежность

Проверьте руками, чтобы убедиться, что фильтр на месте и не создает утечек в выхлопной системе. Всего лишь слегка неплотное прилегание различных частей трубы может привести к серьезным проблемам, таким как недостаток давления и повышенный расход топлива. Вот почему важно затягивать все аксессуары как можно туже.

Шаг 6 - Тест-драйв автомобиля

Опустите автомобиль и проведите тест-драйв. Проведите тест-драйв автомобиля в течение 15 минут на тихой, открытой дороге, где вы можете немного увеличить скорость, и подождите, пока не погаснет лампочка DPF. Если загораются другие сигнальные лампы или вы заметили, что что-то не так, следует немедленно остановить автомобиль и обратиться к механику. Возможно, что-то пошло не так во время замены.

Шаг 7 - Техническое обслуживание

Не забывайте регулярно использовать очиститель DPF, чтобы новый фильтр служил гораздо дольше и работал эффективнее предыдущего.

Как заменять сажевый фильтр

Оставить свой отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован.