Масло
в антифризе
грузовые авто
Почему и по каким признакам масло попадает в антифриз. Примеры на MERCEDES, SCANIA, IVECO. Последствия от попадания масла в охлаждающую жидкость.

Почему масло попадает в антифриз
Масло в антифриз может попадать по разным причинам но, так или иначе это следствие разгерметизации систем подачи антифриза или масла.
Рассмотрим признаки попадания масла в антифриз:
Охлаждающая жидкость изменила цвет;
В бочке с ОЖ появились пузырьки;
На крышке бочка собирается пенная эмульсия;
Дым из выхлопной трубы стал густым и приобрел белый цвет;
Быстро снижается уровень антифриза и скачет уровень масла.
Дополнительные признаки, указывающие на масло в антифризе:
Липкие следы внутри масляного фильтра;
Появление эмульсии и пены на крышке маслозаливной емкости;
Изменение цвета на масляном щупе.
Это первоначальные признаки попадания масла в антифриз. Обнаружив хоть один из этих признаков, следует незамедлительно обратиться к специалистам для проверки. Откладывать решение проблемы не стоит, это может повлечь за собой неприятности одна из них дорогостоящий ремонт двигателя.

Причиной попадания масла в охлаждающую жидкость может послужить несоответствие используемых хладагентов.
Например, автолюбитель заливает первый попавшийся антифриз, обнаружив низкий уровень уже имеющегося. Это категорически запрещается поскольку необходимо заливать антифриз только той марки, которая рекомендована производителем данного автомобиля.
В пути зачастую требуется срочная автотехпомощь грузовым авто, обращайтесь по телефону, наши выездные автомеханики — специалисты широкого профиля с большим опытом работы. Будем рады помочь вам в трудную минуту!

как масло попадает в антифриз
Наличие масла в антифризе может наблюдаться вне зависимости от характеристик мотора и вида используемого топлива.
В головке и самом блоке цилиндров имеются специальные каналы — масляные и каналы системы охлаждения (рубашка охлаждения).
Выход каналов из строя как следствие ведет за собой попадание масла в антифриз. Неисправность головки блока цилиндров, коррозия гильз, износ прокладки, микротрещины на поверхности ГБЦ, а также другие повреждения деталей также являются причиной попадания масла в антифриз.
К этому списку добавим такие причины как: повреждение масло-охладителя или масляного радиатора, выход из строя прокладки теплообменника, неисправность радиатора охлаждения (патрубков), деформация ГБЦ, износ помпы, нарушение целостности расширительного бочка, выход из строя патрубков масляной системы. Этот список можно продолжать еще долго, ведь каждый автомобиль индивидуален. Но мы описали самые популярные причины утечки антифриза.
Перейдем к последствиям попадания масла в антифриз.
В автомобиле SCANIA обычно масло в охлаждающей жидкости появляется из-за «пробоя» прокладки головки блока цилиндров. Вполне очевидно, что масло в расширительном бочке является тревожным сигналом, причем намного больше рисков в этом случае не для самой системы охлаждения, а для двигателя.
Другими словами, если смазочный материал проникает в систему охлаждения, значит и антифриз попадает в систему смазки.
Не сложно догадаться, что при смешивании двух типов жидкостей, которые содержат пакеты активных присадок, возникает непредсказуемая и неконтролируемая химическая реакция. Результатом становится ухудшение свойств смазки и ОЖ, происходит повышенное загрязнение, как масляных каналов, так и каналов системы охлаждения. А это - перегрев двигателя, деформация, коррозия многих деталей.

Как правило, причиной интенсивного попадания ОЖ в масло часто является пробитая прокладка ГБЦ, сильная коррозия стенок цилиндра и трещины, что и приводит к активному попаданию в камеру сгорания антифриза.
Антифриз в масле приводит к сильным повреждениям трущихся поверхностей деталей двигателя. Кстати, если много жидкости соберется в надпоршневом пространстве на заглушенном ДВС, тогда при попытке запуска мотора происходит гидроудар двигателя.
Как видно, существует целый список возможных неполадок, которые приводят к попаданию масла в систему охлаждения и наоборот. При этом важно понимать, что после устранения проблемы необходимо в обязательном порядке сменить как смазку в масляной системе, так и ОЖ в системе охлаждения. Более того, перед тем, как заливать свежие жидкости, обе системы нужно тщательно промыть.
Напоследок отметим, что регулярная проверка уровня и состояния моторного масла, а также охлаждающей жидкости в бочке позволит избежать описанных выше проблем или своевременно определить неисправность для проведения оперативного ремонта и сохранения внутренних элементов двигателя в рабочем состоянии.
