Отключение мочевины adblue
В чем проблема мочевины AdBlue
Около 10 лет назад в России появились грузовые автомобили с системой SCR, работающей на мочевине AdBlue. Система эта в рабочем состоянии производит избирательную каталитическую нейтрализацию вредных веществ, которые выделяются в атмосферу при работе двигателя автомобиля. Казалось бы — полезная экологичная штука, уменьшает количество выхлопных газов.
Но вскоре количество поломок автомобилей очень возросло. Что случилось? Причину удалось выявить: проблема именно в мочевине, которая в российских условиях стала совсем не AdBlue! Из-за нее система SCR и ведет себя как французы в 1812 году — то есть категорически не переносит нашей суровой зимы!
Европейский стандарт продажи AdBlue — только заправочный пистолет, иной формат запрещен законодательно. И жидкость остается качественной — при низких температурах она становится гелеобразной, при очень низких приобретает консистенцию каши.
У нас же AdBlue — и чаще всего это вовсе не она, а простая мочевина (раствор карбамида) — продают на разлив, как водку, ведрами и канистрами! Как люди могут отравиться паленым спиртным — так автомобиль «травится» некачественной мочевиной после того, как она замерзает в системе SCR, выводит ее из строя, портит блок управления и буквально разрывает шланги и трубки насосного узла.
Неисправность системы SCR к тому же ведетт к падению мощности двигателя на 40% (и это в лучшем случае). А сама жидкость AdBlue вредна и для вашего здоровья, и для «здоровья» вашего автомобиля: она токсична, при нагреве бака выделяет «ароматные», вызывающие резь в носу и глазах аммиачные пары, при попадании непосредственно на кожу гарантирован химический ожог. Если же AdBlue каким-то образом соприкоснется с электропроводкой вашей машины — придется немедленно отрезать провод, на который она попала, иначе электропроводка полетит вся — эта жидкость передвигается по медным проводам со скоростью 40 см в час!
Поэтому многие владельцы и водители грузовиков приходят к необходимости отключения мочевины AdBlue и системы SCR, которая, ко всему прочему, обладает «чувствительным» катализатором, который может сломаться из-за разбавленного на заправке топлива. А сколько стоит все это чинить и менять… И самое главное — траты на ремонт не оправданы, поломки будут повторяться!
Как это делается?
Способов отключения мочевины AdBlue несколько:
-
программное отключение с помощью дилерских сканеров или программаторов;
-
метод так называемой «заморозки»;
-
установка эмулятора AdBlue.
В любом случае следует воспользоваться услугами профессионального и высококвалифицированного автоэлектрика, так как каждый из способов имеет свои недостатки и достоинства, тонкости и нюансы. Неопытный, небрежный или недостаточно квалифицированный специалист может не оказать помощь, а даже навредить вашему автомобилю.
Например, способ отключения мочевины КАМАЗа будет зависеть от его двигателя. Если это Cummins — тот, кто скажет вам, что отключит мочевину эмулятором, вряд ли хороший специалист. Корректно и надолго отключить мочевину в этом случае с помощью эмулятора не получится — нужно программное отключение. Двигатели КАМАЗ V8 отключаются как эмулятором, так и программным способом. А для моделей 65207, 6526, 5490 желателен именно эмулятор. Иными словами, каждый грузовик — и не только КАМАЗ — требует внимательного квалифицированного подхода.
Обратитесь к профессионалам
Наш автоэлектрик — высококвалифицированный сертифицированный специалист — обеспечит глубоко индивидуальный подход к отключению мочевины AdBlue на вашем грузовике и подберет нужный способ и подходящий эмулятор. Сберегите ваши деньги, ваши нервы и вашу машину!