Проверка подушек безопасности
Проверка подушек безопасности крайне важна при покупке подержанного автотранспорта. От ее наличия и работоспособности зависит здоровье и жизнь водителя.

Способы диагностики
системы SRS
От наличия и работоспособности подушек безопасности зависит здоровье и жизнь водителя и пассажиров. Как проверить, есть ли подушки безопасности в машине, и как удостовериться в том, что они работают? Вопрос о наличии и работоспособности подушек безопасности возникает в том случае, если вы планируете приобрести автомобиль с пробегом. Существует несколько способов проверки.
Визуальный осмотр.
При таком осмотре проверяется наличие подушки безопасности и срабатывала ли она ранее. Такой способ
не даст вам особых результатов, поскольку нечестные продавцы желающие избавится от битого автомобиля, часто вместо сработавших подушек вставляют муляжи.
Но не соответствие цвета заглушек с внутренней отделкой салона, следы, указывающие на восстановление обшивки кресел, присутствие на заглушках вмятин, потертостей, сколов или царапин, следы замены лобового стекла должны указать вам на то, что транспорт побывал в ДТП.
Это значит, что проверять подушки и их работоспособность нужно более тщательно.


Также необходимо проверить датчик (лампочку) на приборной панели. Если лампочка с изображением подушки продолжает гореть после затухания остальных датчиков или не загорается совсем, это значит, что неисправен датчик удара.
Измерив, сопротивление пиропатрона при помощи обычного тестера, можно удостовериться в том, что система защиты ранее не срабатывала. Нужно знать, что при недостатке необходимых знаний и умений проверка подушек безопасности тестером может привести к непроизвольному срабатыванию устройства защиты и травмам. Если вы не уверены в своих силах – обратитесь к опытному мастеру.
К сожалению, доморощенные умельцы давно научились обходить все эти способы проверки, где нужно вставят обманку, а где установят резисторы с подходящим сопротивлением.
Есть один очень точный способ определить наличие и работоспособность подушки безопасности.
Проверка мультиметром.
Проверка мультиметром
Мультиметр или диагностический сканер – это оборудование, которое подключается к специальному разъему бортового компьютера и позволяет проверить работоспособность практически всех устройств и механизмов автомобиля, в том числе исправность подушек безопасности.
Выставив мультиметр в режим омметра, можно замерить сопротивление пиропатрона. Выключив зажигание и сняв клеммы с аккумулятора, разбираем подушку и замеряем показатели на разъеме эирбэга.
Стандартные показатели у разных автомобилей разные — важно найти данные именно для своей машины.
Но в большинстве автомобилей это значения в интервале 2-3 Ом.
Если замеры сильно отличаются от заводских — пиропатрон не рабочий, его точно нужно менять. Так же это может говорить о том, что установлена уже срабатывавшая подушка.
Этот метод можно использовать только если вы опытный автоэлектрик и четко разбираетесь в работе системы подушек безопасности и как работает ваш мультиметр. Непрофессиональные действия могут привести к срабатыванию рабочего пиропатрона и нанести вред вашему здоровью.

Необходима диагностика подушек безопасности?
звоните нам
