Современные автомобили – это хорошо отлаженный механизм, в котором каждый элемент выполняет свою задачу. Выход из строя хоть одного узла чреват сбоями в работе, вплоть до невозможности пользования транспортом.
Грузовики имеют свою специфику ремонта. Вследствие постоянной работы с большим весом основной удар принимают ходовая часть и трансмиссия. Определить точное место поломки может только опытный механик грузовых автомобилей.
Замена сцепления – описание работы
Сцепления играет одну из важных ролей в работе всего автомобиля. Оно соединяет двигатель с колесами, позволяет плавно передавать крутящий момент на коробку передач.
Замена сцепления на грузовике может быть вызвана:
- износом главного диска из-за времени;
- перегревом вследствие сильного трения;
- постоянными резкими ускорениями.
Часты случаи полного разрушения накладок диска после чрезмерной нагрузки.
Изношенное сцепление можно распознать по поведению самого автомобиля. На ранних стадиях проблемы характерно ухудшение старта. Грузовику тяжело двигаться с места, в то время как двигатель продолжает набирать обороты.
Связано это с пробуксовкой диска при соединении мотора с трансмиссией. Постоянное скольжение резко повышает температуру узла, сцепление начинает подгорать. Характерным признаком перегретого диска является запах гари снизу автомобиля.
При более сложной и серьезной поломке автомобиль не тронется с места. Выход – замена узла.
Работа по ремонту сцепления выполняется поэтапно. Последовательность действий следующая:
- Освобождается доступ к коробке передач. Надежно фиксируется кабина (если она откидная).
- Снимается навесное оборудование, отключается гидравлика привода включения сцепления.
- Снимается кардан.
- Откручиваются болты крепления стартера, сам электродвигатель вынимается.
- Освобождается крепление коробки к блоку цилиндров. Сам корпус узла извлекают.
Механизм сцепления представляет собой систему из:
- корзины;
- самого диска сцепления;
- маховика.
Чтобы заменить проблемную деталь, необходимо снять узел с маховика и освободить сцепление.
Часты случаи предельного износа корзины вместе с диском. В таком случае необходимо заменить две выработанные детали.
Во время сборки важно точно по центру выставить сцепление по отношении к первичному валу коробки. Для этого механики используют специальные оправки.
Вся процедура производится в обратной последовательности. Коробка устанавливается на свое место, подключается карданная передача. Навесное оборудование, которое на время ремонта снималось, устанавливается на свои места.
Регулируется момент срабатывания сцепления, проверяется работа всей системы в целом.
Наши услуги
Специалисты компании проведут грамотную диагностику и ремонт грузового транспорта любого типа. В процессе используются современный инструмент и установки, позволяющие выполнить работу качественно и короткий промежуток времени.
Работники имеют опыт в сфере ремонта как механических коробок передач, так и автоматических трансмиссий. Фирма имеет постоянный контакт с поставщиками новых запчастей, что дополнительно экономит время всего обслуживания автомобиля.
В распоряжении компании находится штат квалифицированного персонала, охватывающего все специальности.
Это:
- механик;
- кузовщик;
- грузовой автоэлектрик;
- специалист по работе с диагностическим оборудованием.
С их помощью любая проблема в функционировании автомобиля будет локализована и оперативно устранена.
На каждый вид выполненных работ выдается гарантия компании.